Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Участие в районном этапе Областного спортивно-массового мероприятия, посвящённого проведению зимних Олимпийских игр в Пхёнчхане, “Soohorang встречает друзей”

Дата: 28 февраля 2018 в 17:41
258 просмотров

м

Отдел образования, спорта и туризма Петриковского райисполкома

Государственное учреждение образования «Кошевичский детский сад-базовая школа Петриковского района»

Конспект познавательного занятия

«Олимпийские игры: история и современность»

Воспитатель разновозрастной группы

                                          Сорочик Наталия Петровна

аг. Кошевичи

2018г.

Цель: Знакомство с историей олимпийских игр.

Задачи:      Образовательная – закрепить знания детей о различных видах спорта, о символике олимпийских игр, историей возникновения олимпийского движения;

                   Развивающая – развивать интерес детей к различным видам спорта.

                   Воспитательная – воспитывать желание заниматься спортом.

Ход занятия

Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие во времени и поговорим об истории Олимпийского движения. Какие виды спорта вы знаете? (Футбол, хоккей, баскетбол,  биатлон, фристайл и т. д.). Сегодня я вам хочу рассказать вам о первых в мире крупных спортивных соревнованиях -  олимпийских игра. У них давняя история, и мне хотелось, чтобы вы послушали легенду об их происхождении. Легенда связывает возникновение Олимпийских игр с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мячи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпиада навсегда стала местом спортивных мирных баталий. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все -  в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны. Да победят сильнейшие!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник.

Прошло много времени. И вот в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр. Зажжение олимпийского огня – один из главных ритуалов торжественной церемонии открытия летних и зимних Олимпийских игр.

А теперь, дети, давайте вспомним, что составляет эмблему современных Олимпийских игр? Это пять колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов). Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Описание: 083.jpg

 Голубое кольцо символизирует Европу, жёлтое – Азию, чёрное – Африку, зелёное – Австралию, красное – Америку. Давайте вместе с вами найдём эти континенты на глобусе.

Итак, чёрное кольцо – Африка. У народов Африки и древнего Египта и других ранних цивилизаций спорт составлял важную часть религиозных обрядов и ритуалов, с помощью которых люди пытались повысить урожаи, ускорить приход весны. Зачастую мяч во время таких церемоний символизировал собой солнце и присущие ему животворящие силы.

Одним из излюбленных видов спорта были прыжки через быка, которые представляли собой поистине захватывающее зрелище и требовали от участников соревнований незаурядного мастерства и исключительного мужества. Давайте и мы попробуем попрыгать.

Красное кольцо – Америка. Для индейцев, населяющих Центральную Америку, игра в мяч, так же, как и у египтян, была чисто религиозным ритуалом, направленным на обеспечение богатого урожая. Площадка для игры с мячом олицетворяла собой весь мир, а перемещения мяча означали движение Солнца и Луны. А знаете ли вы, что сто лет назад в Америке был изобретен баскетбол? (Дети перебрасывают мяч друг другу, из–за головы, стоя в кругу).

Желтое кольцо – Азия. В Японии, Китае и Тибете боевые искусства разрабатывались для самообороны и применялись, главным образом, в реальном бою для того, чтобы обезвредить противника или убить его. Из-за своей установки на физическое совершенство и духовную дисциплину, боевые искусства стали применяться для выработки самоконтроля и выдержки. Было создано много школ борьбы. Видов борьбы много, но объединяет их то, что спортсмен в любом случае должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким.

Зеленое кольцо – Австралия. Этот континент был открыт и исследован путешественниками позднее других континентов. Населяют его племена туземцов, одним из средств существования которых является охота, Туземцы обладают великолепными навыками стрельбы из лука. В настоящее время этот (ранее боевой) вид искусства стал спортивным. Лучники всех  стран мира соревнуются в меткости. (Игра «Попади в цель»).

Голубое кольцо – Европа. Многие современные виды спорта зародились в Европе, главным образом в Англии. Английский король 400 лет назад издал специальный документ под названием «Книга спортивных игр», где говорилось, что его подданные имеют право заниматься спортом. С этого времени широкое распространение в обществе получили игры с мячом.

В Европе впервые в мире стали организовываться соревнования между разными командами, а значит, понадобилось создание единых правил для всех. И вновь первыми стали английские школы для юношей, в которых и были выработаны такие правила.

А теперь, дороге ребята, попробуйте ответить на эти вопросы и выполнить некоторые задания;

- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)

- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

- Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп.)

- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)

-Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние, летние).

-Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта).

-Вспомните зимние виды спорта? (Конькобежный спорт, лыжный спорт, фристайл, биатлон, кёрлинг).

-давайте, дети, вспомним с вами наших белорусских спортсменов.

Описание: 084.jpg

Описание: 086.jpg

-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта).

-Вспомните летние виды спорта? (Футбол, борьба, бокс, фехтование, лёгкая атлетика и т.д.).

Игра «Путаница» (Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов, нужно найти и указать ошибки).

-Вот мы и познакомились, дорогие ребята, с историей Олимпийского движения. История Олимпийских игр – это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы. И как хорошо, что вы тоже умеете дружить, любите физкультуру и спорт, хотите стать сильными, смелыми и ловкими.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.